Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности
Состояние материально — технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально — техническое обеспечение позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. Оснащение групповых комнат отвечает современным требованиям и даёт возможность реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
13 групповых комнат для организации образовательной и игровой деятельности.
12 спален для организации дневного сна.
Логопедический кабинет для проведения диагностической и коррекционно — развивающей работы по устранению нарушений речи дошкольников.
Кабинет педагога дополнительного образования для обучения детей коми языку.
Физкультурный зал для проведения физкультурно — оздоровительных мероприятий.
Музыкальный зал для проведения НОД «Музыка», праздников, развлечений и общих родительских собраний.
Методический кабинет — консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.
Зал ЛФК для проведения лечебной физкультуры.
Объекты для проведения практических занятий
13 групповых комнат для проведения практических занятий.
Библиотеки
в МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора нет
Объекты спорта:
Физкультурных зал
Спортивная площадка
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
Пищеблок для приготовления сбалансированного детского питания.
1.Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.
2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Медицинский кабинет для проведения лечебно — профилактической работы, антропометрии, осмотра детей, осуществления прививок.
Физиоблок для проведения лечебной работы.
Ортоптический кабинет для проведения лечебной работы.
Осуществление медицинского обслуживания воспитанников.
Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста это — контроль состояния здоровья детей на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры.
В штате МАДОУ имеется:
-инструктор ЛФК – 1,0 ст.
Медицинский персонал поликлиники №1, осуществляющий медицинское обслуживание детей:
— медицинская сестра — 2,0 ст.;
-медсестра физиокабинета –0,25 ст.
— медсестра массажа – 0,5ст.;
— медсестра – ортоптистка– 1,0 ст.;
— врач – педиатр – 0,25ст.
— врач – офтальмолог — 0,25ст.
В ДОО имеются медицинский кабинет, физиокабинет,ортоптический кабинет, оснащённые необходимым оборудованием.
С учётом условий,организация медицинского обслуживания детей проводится по следующим направлениям:
— организация коррекционной работы (физиопроцедуры, массаж, ЛФК,парафинолечение, ортоптическое, плеоптическое, диплоптическое лечение);
— организация профилактической работы (углублённые осмотры, оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья);
— консультативная (вопросы физического,психологического развития с привлечением необходимых специалистов);
— организационно – методическая координация и преемственность в работе с детской поликлиникой, внедрение новых форм профилактической работы;
— работа с семьёй, педагогами, детьми по внедрению ЗОЖ.
Медицинское обслуживание осуществляют медицинская сестра:
1. Железцова Галина Александровна.
Образование — среднее специальное (Воркутинское медицинское училище,1966г.)
Без категории.
Стаж работы – 40 лет.
Обязанности, функции:
— контроль санитарно — эпидемического режима в детском саду;
— ежедневный учёт посещаемости детей;
— подготовка детей к врачебным медицинским осмотрам и участие в них;
— проведение взвешивания, антропометрических измерений детей;
— контроль проведения профилактических прививок;
— ведение медицинской документации;
— работа с родителями, персоналом.
Модель
физкультурно-оздоровительных мероприятий
в МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора
на 2015-2016 учебный год
№ |
Содержание |
Группа |
Периодичность выполнения
|
Ответственные |
Время
|
|
1 | Оптимизация режима | |||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
В течение года |
||
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
В течение года |
||
2 |
Организация двигательного режима
|
|||||
НОД «Физическая культура» |
Все группы | 3 раза в неделю | Воспитатели | В течение года | ||
Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
Корригирующая гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, контроль медработника | В течение года | ||
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
Спортивные игры и упражнения | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
Динамическая пауза в процессе НОД | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
НОД «Музыка» | Все группы | 2 раза в неделю | Музыкальный работник, воспитатели | В течение года | ||
Физкультурный досуг
|
Все группы | 1 раз в месяц | Воспитатели
Музыкальный работник |
В течение года | ||
Спортивный праздник | Дошкольные группы | 2 раза в год | Воспитатели
Музыкальный работник |
В течение года | ||
Гимнастика глаз | Все группы | Во время НОД, на физкультминутках | Воспитатели | В течение года | ||
Пальчиковая гимнастика | Все группы | 1-2 раза в день | Воспитатель, логопед | В течение года | ||
Дыхательная гимнастика
|
Все группы | Во время НОД. | Воспитатель
Специалисты ДОУ |
В течение года | ||
Двигательная разминка | Все группы | Ежедневно, в перерывах между НОД | Воспитатели
Специалисты ДОО |
В течение учебного года | ||
Релаксационная пауза | Все группы | По окончании НОД с высокой двигательной или психоэмоциональной нагрузкой | Воспитатели
Специалисты |
В течение года | ||
Самостоятельная двигательная активность | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
3 |
Охрана психического здоровья |
|||||
Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. | Все группы | Ежедневно несколько раз в день | Воспитатели, специалисты | В течение года | ||
4
|
Профилактика заболеваемости
|
|||||
Самомассаж |
Все группы |
После дневного сна |
Воспитатели, контроль медработника |
В течение года |
||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | Все группы | Во время утренней зарядки, в НОД, на прогулке, после сна | Воспитатели,
Инструктор ЛФК |
В течение года | ||
Стимуляция биологически активных точек | Средние, старшие, подготовительные группы | Ежедневно | Воспитатели |
В течение года |
||
5 | Оздоровление фитонцидами | |||||
Чесночно – луковые закуски | Все группы | Перед прогулкой, перед обедом | Воспитатели
Помощники воспитателей |
Октябрь – апрель | ||
Ароматизация помещений
( чесночные дольки ) |
Все группы | В течение дня | Помощники воспитателей | Октябрь – апрель | ||
6 | Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка | |||||
Воздушные ванны | Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
Прогулки на воздухе
|
Все группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||
Хождения босиком по «дорожке здоровья» | Все группы | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели, инструктор ЛФК | В течение года | ||
Воздушные ванны | Все группы | Ежедневно во время прогулок | Воспитатели | В течение года | ||
Босохождение |
Все группы |
Ежедневно(дозировка в соответствии с возрастом) |
Воспитатели, инструктор ЛФК
|
В течение года |
||
Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | Дошкольные группы | После каждого приема пищи | Воспитатели,
помощники воспитателей |
В течение года |
||
Обширное умывание | Старшие , подготовительные группы | Ежедневно после дневного сна
|
Воспитатели | В течение года | ||
Ходьба по мокрым дорожкам | Младшие, средние группы
|
Ежедневно после дневного сна | Воспитатели | В течение года | ||
7 |
Лечебно – оздоровительная работа |
|||||
Лечебное полоскание горла | ||||||
Полоскание горла прохладной водой. | Средние, старшие, подготовительные группы | Ежедневно | Медработник, воспитатель | Октябрь – апрель | ||
Витаминотерапия | ||||||
Витаминизация 3 блюда
|
Все группы | ежедневно | контроль медработника | В течение года | ||
8 |
Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки, нарушения зрения |
|||||
ЛФК | По назначению врача | Курсами | Инструктор ЛФК | По графику | ||
Парафиновые аппликации | По назначению врача | Курсами | Медсестра физиокабинета | По графику | ||
Массаж | По назначению врача | Курсами | Медсестра массажа | По графику | ||
Физиопроцедуры | По назначению врача | Курсами | Медсестра физиокабинета | По графику | ||
Корригирующая гимнастика
|
Все группы | Ежедневно по 15 — 30 минут после дневного сна | Воспитатели | В течение года | ||
Плеоптическое , ортоптичекое лечение | По назначению врача | Курсами | Медсестра отроптистка | В течение года | ||
Упражнения, игровые задания по коррекции нарушений зрения. | Группа №12 | Ежедневно | Воспитатели, специалисты | В течение года | ||
Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям
МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора подключено к сети «Интернет»
ИНФОРМАЦИОННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: 1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф
2.Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Коми: http://minobr.rkomi.ru
3.Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru
4.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru
5.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
6.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора нет доступа воспитанникам к электронным образовательным ресурсам