Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

Состояние материально — технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально — техническое обеспечение позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. Оснащение групповых комнат отвечает современным требованиям и даёт возможность реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Сведения о наличии  оборудованных учебных кабинетов:

13 групповых комнат для организации образовательной и игровой деятельности.

12 спален для организации дневного сна.

Логопедический кабинет для проведения диагностической и коррекционно — развивающей работы по устранению нарушений речи дошкольников.

Кабинет педагога дополнительного образования для обучения детей коми языку.

Физкультурный зал для проведения физкультурно — оздоровительных мероприятий.

Музыкальный зал для проведения НОД «Музыка», праздников, развлечений и общих родительских собраний.

Методический кабинет — консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.

Зал ЛФК  для проведения лечебной физкультуры.

                     Объекты для проведения практических занятий

13 групповых комнат для проведения практических занятий.

 

Библиотеки

в МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора нет 

                                                       Объекты спорта:

Физкультурных зал

Спортивная  площадка

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

Пищеблок  для приготовления сбалансированного детского питания.

1.Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.
2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

 

Медицинский кабинет для проведения лечебно — профилактической работы, антропометрии, осмотра детей, осуществления прививок.

Физиоблок для проведения лечебной работы.

Ортоптический кабинет для проведения лечебной работы.

Осуществление медицинского обслуживания воспитанников.
Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста это — контроль состояния здоровья детей на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры. 

 В штате МАДОУ имеется:
-инструктор ЛФК – 1,0 ст.
Медицинский персонал поликлиники №1, осуществляющий медицинское обслуживание детей:

— медицинская сестра — 2,0 ст.;
-медсестра физиокабинета –0,25 ст.
— медсестра массажа – 0,5ст.;
— медсестра – ортоптистка– 1,0 ст.;
— врач – педиатр – 0,25ст.
— врач – офтальмолог — 0,25ст.
     В ДОО имеются медицинский кабинет, физиокабинет,ортоптический кабинет, оснащённые необходимым оборудованием. 
    С учётом условий,организация медицинского обслуживания детей проводится по следующим направлениям:
— организация коррекционной работы (физиопроцедуры, массаж, ЛФК,парафинолечение, ортоптическое, плеоптическое, диплоптическое лечение);
— организация профилактической работы (углублённые осмотры, оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья);
— консультативная (вопросы физического,психологического развития с привлечением необходимых специалистов);
— организационно – методическая координация и преемственность в работе с детской поликлиникой, внедрение новых форм профилактической работы;
— работа с семьёй, педагогами, детьми по внедрению ЗОЖ.

Медицинское обслуживание осуществляют  медицинская сестра:

1.     Железцова Галина Александровна.

Образование —  среднее специальное (Воркутинское  медицинское училище,1966г.)

Без категории.

Стаж работы – 40 лет.

Обязанности, функции:

— контроль санитарно — эпидемического режима в детском саду;

— ежедневный учёт посещаемости детей;

— подготовка детей к врачебным медицинским осмотрам и участие в них;

— проведение взвешивания, антропометрических измерений детей;

— контроль проведения профилактических прививок;

— ведение медицинской документации;

— работа с родителями, персоналом.

Модель

физкультурно-оздоровительных мероприятий

в МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора 

на 2015-2016 учебный год

 

 

                 Содержание

 

Группа

 

Периодичность

выполнения

 

 

Ответственные

 

      Время

 

 

 

1 Оптимизация режима
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима  

Все группы

 

Ежедневно

 

Воспитатели

 

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.  

Все группы

 

Ежедневно

 

Воспитатели

 

В течение года

 

2

 

Организация двигательного режима

 

 

НОД «Физическая культура»

Все группы  3 раза в неделю Воспитатели В течение года
Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Корригирующая гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели, контроль медработника В течение года
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Спортивные игры и упражнения Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Индивидуальная работа по развитию движений Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Динамическая пауза в процессе НОД Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
 НОД «Музыка» Все группы 2 раза в неделю Музыкальный работник, воспитатели В течение года
Физкультурный досуг

 

Все группы 1 раз в месяц Воспитатели

Музыкальный работник

В течение года
Спортивный праздник Дошкольные группы 2 раза в год Воспитатели

Музыкальный работник

В течение года
Гимнастика глаз Все группы Во время  НОД, на физкультминутках Воспитатели В течение года
Пальчиковая гимнастика Все группы 1-2 раза в день Воспитатель, логопед В течение года
Дыхательная гимнастика

 

Все группы Во время НОД. Воспитатель

Специалисты ДОУ

В течение года
Двигательная разминка Все группы Ежедневно, в перерывах между НОД Воспитатели

Специалисты ДОО

В течение учебного года
Релаксационная пауза Все группы По окончании НОД с высокой двигательной или психоэмоциональной нагрузкой Воспитатели

Специалисты

В течение года
Самостоятельная двигательная активность Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
 

3

 

Охрана психического здоровья

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. Все группы Ежедневно несколько раз в день Воспитатели, специалисты В течение года
 

4

 

 

Профилактика заболеваемости

 

Самомассаж  

Все группы

 

После дневного сна

 

Воспитатели, контроль медработника

 

В течение года

Дыхательная гимнастика в игровой форме Все группы Во время утренней зарядки,  в НОД, на прогулке, после сна Воспитатели,

Инструктор  ЛФК

В течение года
Стимуляция биологически активных точек Средние, старшие, подготовительные  группы Ежедневно Воспитатели  

В течение года

5 Оздоровление фитонцидами
Чесночно – луковые закуски Все группы Перед прогулкой, перед обедом Воспитатели

Помощники воспитателей

Октябрь – апрель
Ароматизация помещений

 ( чесночные дольки )

Все группы В течение дня Помощники воспитателей Октябрь – апрель
6 Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны Все группы Ежедневно                  Воспитатели В течение года
Прогулки на воздухе

 

Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Хождения босиком по «дорожке здоровья» Все группы Ежедневно после дневного сна Воспитатели, инструктор ЛФК В течение года
Воздушные ванны Все группы Ежедневно  во время прогулок Воспитатели В течение года
 

Босохождение

 

Все группы

 

Ежедневно(дозировка в соответствии с возрастом)

 

Воспитатели,

инструктор ЛФК

 

 

В течение года

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой  Дошкольные группы После каждого приема пищи Воспитатели,

помощники воспитателей

 

В течение года

Обширное умывание Старшие , подготовительные группы Ежедневно после дневного сна

 

 

Воспитатели В течение года
Ходьба по мокрым дорожкам Младшие, средние группы

 

Ежедневно после дневного сна Воспитатели В течение года
 7  

Лечебно – оздоровительная работа

Лечебное полоскание горла
Полоскание горла прохладной водой. Средние, старшие, подготовительные группы Ежедневно  Медработник, воспитатель Октябрь – апрель
Витаминотерапия
 

Витаминизация 3 блюда

 

Все группы ежедневно контроль медработника  В течение года
 

8

 

Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки, нарушения зрения

ЛФК По назначению врача Курсами Инструктор ЛФК По графику
Парафиновые аппликации По назначению врача Курсами Медсестра физиокабинета По графику
Массаж По назначению врача Курсами Медсестра массажа По графику
Физиопроцедуры По назначению врача Курсами Медсестра физиокабинета По графику
Корригирующая гимнастика

 

Все группы Ежедневно по 15 — 30 минут после дневного сна Воспитатели В течение года
Плеоптическое , ортоптичекое лечение По назначению врача Курсами Медсестра отроптистка В течение года
Упражнения, игровые задания по коррекции нарушений зрения. Группа №12 Ежедневно Воспитатели, специалисты В течение года

Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям

МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г.  Печора подключено  к сети «Интернет»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  В МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора нет доступа  воспитанникам к электронным образовательным ресурсам